Железный порошок как топливо
05 ноября
2020
Интереснейшая разработка нидерландских исследователей воплотилась в тепловой установке для обеспечения нужд частной пивоваренной компании в Германии. Это предприятие первым в мире обеспечивает тепло для обогрева помещений и для производства пива сжиганием в печи порошкового железа. Более того, превратившееся в процессе горения в ржавчину железо можно восстановить и сжечь заново. Чудеса, да и только.
Установку для сжигания порошкового железа для получения тепла или электричества разработали исследователи из Технического университета Эйндховена (TU Eindhoven). Финансирует развитие проекта Консорциум Metal Power, который также занимается популяризацией идеи по экологически чистому сжиганию металлов в виде порошков. После создания рабочей установки для немецкой пивоварни университетская группа обещает создать установку мощностью 1 МВт и, к 2024 году, 10-МВт. Заветной целью группы является перевод угольных электростанций на сжигание порошкового железа, что они хотят начать к 2030 году.
Измельчённый очень мелкий дешёвый железный порошок легко горит при высоких температурах (порядка 1800 °C), выделяя энергию при окислении в процессе, который производит легко собираемую ржавчину или оксид железа в качестве единственного выброса и что важнее не выделяет углерод. Эта ржавчина может быть непосредственно регенерирована обратно в железный порошок с применением электричества, и если сделать это с помощью солнечной, ветровой или другой возобновляемой энергии, то можно добиться полностью безуглеродного цикла.
Но чудес не бывает. Процесс восстановления железа идёт с существенными потерями энергии — до 60 %. Другое дело, что энергия из возобновляемых источников характеризуется резкими пиками и такими же резкими провалами, что где-то сравнимо с потерями на восстановление железа из ржавчины. Поэтому как альтернатива для хранения запасённой энергии железный порошок вполне подходит. Тем более что хранить и транспортировать его проще некуда. Это не водород охлаждать до криогенных температур и поддерживать их в процессе хранения и доставки. Будем с интересом наблюдать, что из этого получится.
Источник: 3dnews.ru